У меня есть хобби — я разрабатываю мобильные казуальные игры. Поэтому мне часто приходится подвергать анализу хиты из топов Google Play и AppStore, клонировать удачные решения и не допускать чужих ошибок. В результате я выявил у всех самых хитовых игр некоторые сходные черты в геймплее и управлении. В этом посте я изложу свои наблюдения о том, что именно делает игру популярной, и как это лучше реализовать.
1. Геймплей
Главные сходства игрового процесса таких хитов рынка мобильных игр, как Angry Birds, Ninja Jump, FruitNinja, Rope'n'Fly, Doodle Jump — простота и однообразие. Минимум действий и постоянное их повторение.
а) Лёгкость прохождения
Все самые популярные игры крайне легки в прохождении или собственно в самом процессе игры. Эта одна из главных причин их бешеного успеха. Большинство владельцев телефонов и планшетов — обычные люди, они не считают интересным пяток раз на выходных перепройти Марио или Battletoads. Также помните причины, по которым люди играют в мобильные игры. Причины эти — скука и усталость. Люди сидят на работе, на скучных лекциях, едут в метро, и вполне логично у них возникает желание поиграть. Поэтому ни в коем случае нельзя делать огромные сложности в играх — скучающие не получат веселья (девиз Dwarf Fortress «Проигрывать — это весело» здесь не прокатит), а уставшие от сложностей на работе не станут вкладывать кучу сил ещё и в какую-то игрушку.
б) Однообразие
Вы не заметили, что большинство игр для телефонов крайне однообразны, а любое появление нового элемента геймплея в середине игры выбешивает?
Пользователь раз за разом повторяет одни и те же действия, но от игры его не оторвать. Почему же?
А корни растут как всегда из нашей животной натуры. Всё новое в геймплее мы чувствуем как изменение окружающего мира, и природные инстинкты, выработанные в ходе эволюции, включают у нас неприятные чувства, вынуждающие поскорее приспособится к изменению. А когда геймплей однообразен, то мы, один раз приспособившись, потом чувствуем себя «как рыба в воде». Так что придумайте интересный геймплей и не вводите ничего лишнего.